Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений"

Методические рекомендации по размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их подведомственных учреждений (организаций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» результатов деятельности в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

Методическое пособие предназначено для использования в практической деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их подведомственных учреждений (организаций) (далее – субъекты профилактики), при освещении их результатом работы в указанной сфере деятельности.

В настоящее время Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» (далее – ФЗ № 35) является основным источником национального антитеррористического законодательства
и нормативным правовым актом федерального уровня, который закрепляет одной из форм противодействия терроризму деятельность субъектов профилактики
по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (пункт «а» часть 4 статья 3), поскольку современное понятие терроризма основными его признаками закрепляет,
во-первых, цель – воздействие на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями и, во-вторых, способы достижения этой цели – устрашение населения и (или) иные формы противоправных насильственных действий.

Иными словами, противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, которая реализуется в следующих направлениях: профилактика терроризма, борьба с терроризмом,
а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В целях конкретизации государственно-властных полномочий между органами различных территориальных уровней единой государственной власти
в Российской Федерации, в статье 5.1 ФЗ № 35 закреплены конкретные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.

В статье 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что к информации
о деятельности государственных органов относится:

– информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами государственной власти или учреждениями (организациями), подведомственными органам государственной власти, либо поступившая в указанные органы и учреждения (организации);

– законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов
и учреждений (организаций);

– иная информация, касающаяся их деятельности.

Следует также отметить, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» «в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы
о деятельности в сфере профилактики правонарушений, в том числе терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В целях информационного обеспечения профилактики терроризма,
ее публичности и открытости субъектами профилактики и лицами, участвующими в профилактике, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) могут создаваться специальные сайты(разделы, подразделы, вкладки), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти.

Таким образом, материалы о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежит обязательному размещению
на официальном сайте органов государственной власти субъектов Российской Федерациив сети Интернет.

Основными целями размещения материалов о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере деятельности являются формирование:

– позитивного образа должностных лиц и государственных гражданских служащих и иных субъектов профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

– в общественном сознании негативного отношения к образу террориста
и четких представлений по проблеме терроризма;

– у населения Свердловской области и других посетителей сайта активной гражданской позиции, направленной на противодействие терроризму, а такжепредставлений и навыков поведения в случаях угрозы совершения террористического акта или совершения террористического акта.

Кроме того, необходимость организации системного и своевременного информирования населения о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации определена критериями оценки организации антитеррористической деятельности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденными решением Национального антитеррористическогокомитета от 13.12.2016, а также пунктом 3.1.4[1] Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории Российской Федерации
на 2019–2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации
В. Путиным 28.12.2018.

Следует учитывать, что материалы, размещаемые на официальном сайте государственного органа субъекта Российской Федерации в сети Интернет,
не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну или отнесенных к служебной информации ограниченного распространения, о чем делается соответствующая запись руководителю подразделения либо сотруднику, ответственному за формирование и ведение сайта государственного органа субъекта Российской Федерации муниципального образования в сети Интернет («Материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну или отнесенных к служебной информации ограниченного распространения, и могут быть открыто опубликованы»).

При отборе материалов не следует ограничиваться только отчетами
о деятельности государственного органа, а необходимо учитывать,
что наибольший интерес у интернет-аудитории вызывают мероприятия
по профилактике терроризма, в том числе «круглые» столы, конференции, интервью и брифинги, молодежные слеты, встречи авторитетных представителей духовенства и т.д.

Пресс-релиз (информация) о проведенном мероприятии должен состоять:
из наименования мероприятия, места, даты его проведения, его участников
и соответственно результатов. Общий объем текста не более одной печатной страницы. Фотографии должны быть динамичными, информативными
и отражающими наиболее интересные сюжеты проведенного мероприятия. Допускается краткое описаниесодержания каждой фотографии (не более двух фраз). Не допускается размещение надписей на самих фотографиях
с использованием графических редакторов.

Для выполнения вышеуказанных целей необходимо обеспечить визуальную доступность подраздела «Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений»в разделе «Профилактика правонарушений» на официальном сайте государственного органа в сети Интернет, что позволит обеспечить максимально возможный охват интернет-аудитории.

Структура вышеуказанного подраздела может содержать следующие основные элементы:

1) Законодательство(Федеральные законы, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, Законы, Указы и Распоряжения Губернатора Свердловской области, Постановления и Распоряжения Правительства Свердловской области).

2) Система профилактики терроризма (полезные ссылки на официальные сайты):

– портал Национального антитеррористического комитета;

– сайт антитеррористической комиссии в Свердловской области;

– Национальный портал «Россия, Антитеррор»:

– Антитерроризм детям (детский тележурнал «Спасайкин»);

– сайт «Antiterror Todey»;

– сайт «Бастион»;

– сайт «Вымпел-В»;

– сайт «Антитеррор: Спецназ Российской Федерации»;

– сайт «Азбука безопасности» – проект для взрослых и детей»;

– сайт «Террору-НЕТ!»;

– сайт «Наука и образование против террора»;

– сайт «Молодежь за чистый интернет!»;

– Федеральный список экстремистских материалов;

– сайты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

3) Методические материалы (методические рекомендации (пособия) Национального антитеррористического комитета, профильных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, антитеррористической комиссии в Свердловской областив области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе по антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей, рекомендации гражданам и должностным лицам при угрозе совершения либо совершении террористического акта и иные материалы).

4) Деятельность исполнительного органа государственной власти Свердловской области по реализации полномочий в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

Новости (пресс-релизы о результатах антитеррористической деятельности, в том числе реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории Российской Федерации на 2019–2023 годы, проведения конференций, «круглых» столов, пресс-конференций, учебно-методических сборов, семинар-совещаний, учений (тренировок) и иных значимых мероприятий антитеррористической направленности).

Контакты(сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию полномочий, предусмотренных статьей 5.1 ФЗ № 35, с указанием номеров телефонов, средств факсимильной связи и адресов электронных почт).

Ведомственные правовые акты(выписки из положения
об исполнительном органе государственной власти Свердловской области, государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации
и (или) ликвидации последствий его проявлений, приказы руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области
и их подведомственных учреждений (организаций), а также иные организационно-распорядительные документы).

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.